Четверг, 02.05.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость
RSS
Одинокий сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 23 » Большая Садовая, 8: Сначала заплатите, потом закажите .
18:51
Большая Садовая, 8: Сначала заплатите, потом закажите .
Большая Садовая, 8: Сначала заплатите, потом закажите .
Вашу газету, несомненно, читают высшие должностные лица. Поэтому я решила обратиться к вам по чрезвычайно важному вопросу. Он связан с Российской государственной библиотекой.
Дело в том, что 4 ноября этого года служба заказов книг по телефону в главной библиотеке страны стала платной. Заказ одного издания стоит 3 тысячи рублей. Более того, прежде чем набрать номер службы заказа, необходимо оформить заказ лично, внеся деньги вперед за определенное количество книг.
Я понимаю, что не от хорошей жизни руководство библиотеки пошло на такой отчаянный шаг. Библиотеке нужны средства, причем огромные. Но я не понимаю, почему библиотеку вынуждают решать ее финансовые проблемы за счет читателей. Они, как правило, сами едва сводят концы с концами, ведь основной контингент посетителей библиотеки - это научные сотрудники, студенты.
Насколько мне известно, даже в самые тяжелые времена, в годы революции и гражданской войны Государственная библиотека, Румянцевская в те времена, не брала никакой платы с читателей. Что же получается? С одной стороны, открываем на телевидении специальный канал "Культура", а с другой - резко ограничиваем доступ к этой самой культуре в главной российской библиотеке.
Мне могут возразить: зачем непременно заказывать книги по телефону? Но те, кто знаком с системой выполнения "прямых" заказов в РГБ, знают, что это большая потеря времени. На это уходит от трех до четырех часов, практически половина рабочего дня. Именно система телефонных заказов позволяла читателям разумно распределять свое время.
Увы, приходится согласиться с одним из участников недавней телепрограммы "Национальный интерес", который, характеризуя библиотечное дело в России, сказал, что, с точки зрения работников библиотек, главной помехой в их повседневной работе является... читатель.
Кстати, в беседе с некоторыми сотрудниками библиотеки выяснилось, что с введением платы количество телефонных заказов, как они заметили, резко сократилось, никакого улучшения материального положения библиотеки никто не почувствовал.
Очевидно, собственными силами справиться с финансовыми проблемами РГБ не в состоянии. Это дело государственное. Здесь срочно необходимо вмешательство Правительства, депутатов. Но они, похоже, библиотекой не пользуются, ее нужды им поэтому неведомы.
Я - читатель РГБ с более чем тридцатилетним стажем, надеюсь на помощь тех, от кого зависит решение проблем главной библиотеки страны. Уверена, что ко мне присоединятся все многочисленные ее читатели.
Е.Литвин.
Москва.
Просмотров: 683 | Добавил: Mihkel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

Одинокий сайт © 2024
Бесплатный хостинг uCoz